logo

Авторизация




Home
Бастет и египетские боги
Культ Баст PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
24.01.2009 01:13

В Древнем Египте всем божествам соответствовало, какое то культовое животное, содержащееся в святилищах как физическое олицетворение бога. Такие животные больше всего почитались именно в той провинции, в которой они были покровителями, это часто доводило до раздоров между жителями различных провинций.

 

Но культ Бастет, которая была богиней веселья и радости, был распространен по всему Египту. Египтяне возвели богиню плодородия в ранг великого божества. Хозяева кошек даже сбривали брови в знак того, что они чтят память умершей кошки, а случайно раздавившего на вознице кошку, до смерти забрасывала камнями. Даже сами фараоны покланялись и совершали жертвоприношение Бастет в храмах. Древние же греки отождествляли богиню Баст с Артемидой.
 
Ухаживание за кошками считалось особой привилегией, это право передавалось по наследству. Жрецы внимательно наблюдали за кошками стремясь не пропустить не единого поданного ими знака. Во времена Птоломея представитель римского посольства, который случайно убил кошку, смог избежать кары, только лишь после того, как  вмешался сам фараон.

Обновлено ( 24.01.2009 01:22 )
 
Богиня Мут PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
24.01.2009 01:12

Богиня Мут в Египте считалась богиней неба, вторым членом местной триады (Амон-Мут-Хонсу), богиней-матерью и покровительницей материнства.

 

Изначально Мут была эпитетом вод Наунет - женской пары изначального океана Нун, в мифологических воззрениях, которые были связанны с гермопольской Огдоадой. Спустя некоторое время Мут стала фигурировать в виде богини-творца. В период когда возвышались Фивы (которые в последствии стали столицей Египта Среднего царства) возросло значение египетского бога Амона, которого провозгласили царём всех богов, и его женой вместо Амаунет (Амонет), которая являлась лишь женским началом Амона, стала более колоритная богиня Мут.

 

Мут считали матерью, дочерью и супругой Амона, «дочерью своего сына и матерью своего создателя» - это было выражение божественной предвечности. Именовалась Мут также «царицей всех богов», «владычицей неба». Постоянным эпитетом Мут был - «владычица озера Ишру», в честь имени священного озера, которое располагалось при ее храме, который был выстроен фараоном Аменхотепом III ближе к северо-востоку от Карнакского храма Амона-Ра и соединялся с ним аллеей сфинксов.

 

Мут обычно изображалась женщиной, с грифом и короной. Гриф – это её иероглиф на голове. У Мут был сын Хонсу, но она также усыновила Монту, которого включила в состав фиванского пантеона - это подтвердило её статус богини материнства.

Обновлено ( 24.01.2009 01:23 )
 
Кошки на Ближнем и Дальнем Востоке PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
24.01.2009 01:10
В восточных культурах кошки издавна занимали привилегированное положение по сравнению с Европейскими. В исламских странах кошки очень почитались, кошка по имени Муэзза жила у самого Мухаммеда пророка. В память об этой кошке всем представителям этого усатого вида был разрешен свободный вход в мечеть. Кот по сей день входит в число двенадцати животных, имена которых присвоены годам китайского календаря. В Китае изображения кошек считались приносящими счастье. По повествованию древней персидской легенды кошки появились на свет от чиханья льва. В древней религии персов - зороастризме, убийство кошки, или кота – очень серьёзное преступление, приравнивающееся к убийству человека. Также, очень величественное место занимали кошки и в Индокитайских странах. Из этого региона происходят большое количество благородных и старинных: сиамская, тайская, ангорская, тут их разведением занимались при княжеских и королевских дворах. Кошки – удивительные создания, которые были привезены на Европейский континент строителями Английской империи и дали большой толчок в разведении кошек в Британии.
Обновлено ( 24.01.2009 01:21 )
 
Образ кошки в русской культуре PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
24.01.2009 01:11

Череду кошачьих образов открывают в русской литературе строки Пушкина: «... И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом, идет налево — песнь заводит, направо — сказку говорит...». Кот-Мурлыка - это псевдоним зоолога и писателя Н. П. Вагнера, который является автором фантастических и романтических произведений.


В период советского союза кошка приобрела образ любимого персонажа детских поэтов и писателей, а именно Маршака («Кот и лодыри», «Кошкин дом»), Б. Заходера, Д. Хармса и других. Главным литературным котом XX века, несомненно, стал «не очень-то кот» Бегемот, который был героем романа «Мастер и Маргарита» (М. А. Булгакова). Гофмановский Мурр был прямым наследником помощников ведьм, он нёс в себе подлинно и живое начало, напоминал о наше непредсказуемой жизни, которая ломает любые искусственные рамки и врывается в мир несчастных строителей своего светлого будущего. И Пушкинского Кота Учёного и Бегемота, напоминает нам забывчивый Василий из бестселлера братьев-фпнтастов Стругацких в произведении «Понедельник начинается в субботу».


Также как и на Западе, в русской культуре огромное количество мультяшных удач связано напрямую с кошачьими персонажами. Например в такие персонажи, как «Леопольд» и «Мотроскин».

Обновлено ( 24.01.2009 01:21 )
 
Европа. Наша эра (и кошачья) PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
24.01.2009 01:09
В дохристианской Европе в норманнской и кельтской вере кошкам отводилась не очень добрая роль, а наоборот зловещая - они выставлялись помощниками злых богов и оборотней. В целом в этих культурах упоминания о кошках немногочисленны, только примерно к X веку кошка перестала быть очень ценной редкостью. Приблизительно в это же время она появилась и в России. У нас этот безобидный зверь считался хорошей компанией для насельников из монастырей (котов, кстати, часто кастрировали). Отношение к кошкам со стороны православная церкви было гораздо терпимее, чем у католическая. Унаследовав дохристианские предрассудки, западные христиане считали черную кошку воплощением дьявола, подозревали в пособничестве ведьмам и кошек других расцветок. Во Европейских странах несчастные животные в XIV веке становились жертвами инквизиций, их сжигали и вешали как еретиков. Кошки Европы неизбежно подвергались истреблению, но в итоге их спасло нашествие крыс, которые принесли с собой чуму - «черную смерть». После этого кошки достойно справились с миссией по истреблению крыс.
Обновлено ( 24.01.2009 01:21 )
 
Еще статьи...
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 4 из 6