logo




Символ кошки у разных народов
Образ кошки в русской культуре PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
24.01.2009 01:11

Череду кошачьих образов открывают в русской литературе строки Пушкина: «... И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом, идет налево — песнь заводит, направо — сказку говорит...». Кот-Мурлыка - это псевдоним зоолога и писателя Н. П. Вагнера, который является автором фантастических и романтических произведений.


В период советского союза кошка приобрела образ любимого персонажа детских поэтов и писателей, а именно Маршака («Кот и лодыри», «Кошкин дом»), Б. Заходера, Д. Хармса и других. Главным литературным котом XX века, несомненно, стал «не очень-то кот» Бегемот, который был героем романа «Мастер и Маргарита» (М. А. Булгакова). Гофмановский Мурр был прямым наследником помощников ведьм, он нёс в себе подлинно и живое начало, напоминал о наше непредсказуемой жизни, которая ломает любые искусственные рамки и врывается в мир несчастных строителей своего светлого будущего. И Пушкинского Кота Учёного и Бегемота, напоминает нам забывчивый Василий из бестселлера братьев-фпнтастов Стругацких в произведении «Понедельник начинается в субботу».


Также как и на Западе, в русской культуре огромное количество мультяшных удач связано напрямую с кошачьими персонажами. Например в такие персонажи, как «Леопольд» и «Мотроскин».

Обновлено ( 24.01.2009 01:21 )
 
Кошки на Ближнем и Дальнем Востоке PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
24.01.2009 01:10
В восточных культурах кошки издавна занимали привилегированное положение по сравнению с Европейскими. В исламских странах кошки очень почитались, кошка по имени Муэзза жила у самого Мухаммеда пророка. В память об этой кошке всем представителям этого усатого вида был разрешен свободный вход в мечеть. Кот по сей день входит в число двенадцати животных, имена которых присвоены годам китайского календаря. В Китае изображения кошек считались приносящими счастье. По повествованию древней персидской легенды кошки появились на свет от чиханья льва. В древней религии персов - зороастризме, убийство кошки, или кота – очень серьёзное преступление, приравнивающееся к убийству человека. Также, очень величественное место занимали кошки и в Индокитайских странах. Из этого региона происходят большое количество благородных и старинных: сиамская, тайская, ангорская, тут их разведением занимались при княжеских и королевских дворах. Кошки – удивительные создания, которые были привезены на Европейский континент строителями Английской империи и дали большой толчок в разведении кошек в Британии.
Обновлено ( 24.01.2009 01:21 )
 
Европа. Наша эра (и кошачья) PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
24.01.2009 01:09
В дохристианской Европе в норманнской и кельтской вере кошкам отводилась не очень добрая роль, а наоборот зловещая - они выставлялись помощниками злых богов и оборотней. В целом в этих культурах упоминания о кошках немногочисленны, только примерно к X веку кошка перестала быть очень ценной редкостью. Приблизительно в это же время она появилась и в России. У нас этот безобидный зверь считался хорошей компанией для насельников из монастырей (котов, кстати, часто кастрировали). Отношение к кошкам со стороны православная церкви было гораздо терпимее, чем у католическая. Унаследовав дохристианские предрассудки, западные христиане считали черную кошку воплощением дьявола, подозревали в пособничестве ведьмам и кошек других расцветок. Во Европейских странах несчастные животные в XIV веке становились жертвами инквизиций, их сжигали и вешали как еретиков. Кошки Европы неизбежно подвергались истреблению, но в итоге их спасло нашествие крыс, которые принесли с собой чуму - «черную смерть». После этого кошки достойно справились с миссией по истреблению крыс.
Обновлено ( 24.01.2009 01:21 )
 
Кошка на Древнем Востоке PDF Печать E-mail
Автор: Сергей   
23.01.2009 01:27

Ископаемые останки кошек были найдены в самом древнем городе нашей планеты - Иерихоне (который существовал 5 – 6 тысячелетие до нашей эры), при произведении раскопок в Иордании, в самых древних городах Индии. Но эти животные, в то время, по видимому, были еще дикими.


По многочисленным свидетельствам можно запросто проследить пребывание кошек  в Египте с 3-го тысячелетия до нашей эры. Кошки с ошейниками изображены на росписях стен в гробницах Саккараха (2750-2650 до нашей эры), что безоговорочно говорит о том, что они были уже  одомашненными. А на знаменитейшей фреске из Бени-Хасана встречаются изображения кошки в доме, рядом с хозяйкой.
В храмах, которые посвящены богине Баст, содержалось большое количество кошек, которые почитались как священные животные. Когда умирала кошка, в семье наступал траур, все обитатели дома сбривали свои брови и скорбели. Кошачьи трупы бальзамировали и захоранивали в роскошных гробницах на специально отведённых кладбищах. Археологами было обнаружено порядка 300 000 мумий, которые относятся к IV тысячелетию до нашей эры. Закон также был на стороне священного животного: если кто то осмеливался убить кошку, ему грозило жестокое наказание вплоть до казни. Самые первые иероглифические знаки, которые означали слова «кошка» и «кот», датируются где-то 2300 г. до нашей эры и читаются как «миу» и «минт». Кошка в Древнем Египте также была боевым и охотничьим. Охотились они на мелкую дичь и птиц. Их также применяли на войне, о чём есть письменные свидетельства. Кстати, в Тибете кошки тысячелетиями использовались для охраны сокровищ храмов.

Обновлено ( 24.01.2009 01:20 )